Открытие для себя философии и практики буддизма - это одно из наиболее захватывающих интеллектуальных приключений, с которыми человек может встретиться в жизни. Начиная с лабиринтов изысканной терминологии Абхидхармы, открывающей нам карту работы нашего сознания, вплоть до детально продуманных доктрин Виджнянавады и Мадхьямаки и систем тантры, таких как Арья-Гухьясамаджа.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
![](/upload/resize_cache/iblock/315/576_480_2/z0vvwjzhdvqrmh19gfsil0n4sf5i3vqu.jpg)
Виталий Косыхин
Переводчик (санскрит, французский язык)
![](/local/templates/prymery/assets/images/icons/pensil.png)
Виталий Косыхин
Переводчик (санскрит, французский язык)
Заведующий кафедрой философии и методологии науки
Саратовского государственного Университета
Саратовского государственного Университета
![](/upload/iblock/a96/c0ltlgkagiodjpqjf66pneut5c194821.png)
Высшее образование
Московский государственный университет,
Философский факультет (1993 г.)
Философский факультет (1993 г.)
![](/upload/iblock/d70/p2zkwro71di8psdasdhuuw6evvas4ou0.png)
Аспирантура
Саратовский государственный университет,
Философский факультет
Философский факультет
![](/upload/iblock/592/zr9g5dd2ijbumfqwc9qtps540rqmyx4y.png)
Ученая степень
Кандидат философских наук
![](/upload/iblock/52a/1nls87f2pgbm5wn1wknzeisa0lqnsbse.png)
Диссертация
"Понимание бытия как проблема современной философии" (2000 г.)
![](/upload/iblock/592/zr9g5dd2ijbumfqwc9qtps540rqmyx4y.png)
Ученая степень
Доктор философских наук,
"Онтология и теория познания"
"Онтология и теория познания"
![](/upload/iblock/52a/1nls87f2pgbm5wn1wknzeisa0lqnsbse.png)
Диссертация
"Критический анализ онтологических оснований нигилизма" (2009 г.)
![](/upload/iblock/43f/9pw3wrybdcyxpihy3p4bpz4tzzbo7c8m.png)
Научные интересы
Онтологические проблемы современной западной философии,
Неоплатонизм,
Философия буддизма.
Неоплатонизм,
Философия буддизма.
![](/upload/iblock/e6b/egtj54wyy3rvfic8h47t2m0lt5juz26z.png)
Краткая биография
Родился в 1968 году, в 1988-93 году учился на философском факультете МГУ (кафедра эстетики), где специализировался на современной французской философии, начиная с 1989 года увлекся буддизмом и буддологией, занимался переводом буддийских текстов переводил (с английского и в основном для себя, из любви к искусству) работы Веймана, Гюнтера, Линдтнера, Кваерна, Байера, Дас Гупты.
По окончании университета в течении 10 лет работал преподавателем английского языка и философии в Саратовском техникуме отраслевых технологий и финансов, параллельно обучаясь в аспирантуре СГУ (продолжая в свободное время заниматься переводами) и ведя ряд курсов по философии в университете.
В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию ("Понимание бытия в современной философии"), с 2004 года перешёл на работу в Саратовский государственный университет на философский факультет. В 2009 защитил докторскую диссертацию ("Критический анализ онтологических оснований нигилизма"), работал в должности профессора, а с 2017 в должности заведующего кафедрой философии и методологии науки.
Является автором более 60 работ (в том числе трёх монографий), изданных у нас в стране и за рубежом.
По окончании университета в течении 10 лет работал преподавателем английского языка и философии в Саратовском техникуме отраслевых технологий и финансов, параллельно обучаясь в аспирантуре СГУ (продолжая в свободное время заниматься переводами) и ведя ряд курсов по философии в университете.
В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию ("Понимание бытия в современной философии"), с 2004 года перешёл на работу в Саратовский государственный университет на философский факультет. В 2009 защитил докторскую диссертацию ("Критический анализ онтологических оснований нигилизма"), работал в должности профессора, а с 2017 в должности заведующего кафедрой философии и методологии науки.
Является автором более 60 работ (в том числе трёх монографий), изданных у нас в стране и за рубежом.
Открытие для себя философии и практики буддизма - это одно из наиболее захватывающих интеллектуальных приключений, с которыми человек может встретиться в жизни. Начиная с лабиринтов изысканной терминологии Абхидхармы, открывающей нам карту работы нашего сознания, вплоть до детально продуманных доктрин Виджнянавады и Мадхьямаки и систем тантры, таких как Арья-Гухьясамаджа.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
Виталий является автором перевода следующих книг:
Этьен Ламот
История буддизма в Индии: от возникновения до эры Шака
0
₽