Открытие для себя философии и практики буддизма - это одно из наиболее захватывающих интеллектуальных приключений, с которыми человек может встретиться в жизни. Начиная с лабиринтов изысканной терминологии Абхидхармы, открывающей нам карту работы нашего сознания, вплоть до детально продуманных доктрин Виджнянавады и Мадхьямаки и систем тантры, таких как Арья-Гухьясамаджа.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
Виталий Косыхин
Переводчик (санскрит, французский язык)
Виталий Косыхин
Переводчик (санскрит, французский язык)
Заведующий кафедрой философии и методологии науки
Саратовского государственного Университета
Саратовского государственного Университета
Высшее образование
Московский государственный университет,
Философский факультет (1993 г.)
Философский факультет (1993 г.)
Аспирантура
Саратовский государственный университет,
Философский факультет
Философский факультет
Ученая степень
Кандидат философских наук
Диссертация
"Понимание бытия как проблема современной философии" (2000 г.)
Ученая степень
Доктор философских наук,
"Онтология и теория познания"
"Онтология и теория познания"
Диссертация
"Критический анализ онтологических оснований нигилизма" (2009 г.)
Научные интересы
Онтологические проблемы современной западной философии,
Неоплатонизм,
Философия буддизма.
Неоплатонизм,
Философия буддизма.
Краткая биография
Родился в 1968 году, в 1988-93 году учился на философском факультете МГУ (кафедра эстетики), где специализировался на современной французской философии, начиная с 1989 года увлекся буддизмом и буддологией, занимался переводом буддийских текстов переводил (с английского и в основном для себя, из любви к искусству) работы Веймана, Гюнтера, Линдтнера, Кваерна, Байера, Дас Гупты.
По окончании университета в течении 10 лет работал преподавателем английского языка и философии в Саратовском техникуме отраслевых технологий и финансов, параллельно обучаясь в аспирантуре СГУ (продолжая в свободное время заниматься переводами) и ведя ряд курсов по философии в университете.
В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию ("Понимание бытия в современной философии"), с 2004 года перешёл на работу в Саратовский государственный университет на философский факультет. В 2009 защитил докторскую диссертацию ("Критический анализ онтологических оснований нигилизма"), работал в должности профессора, а с 2017 в должности заведующего кафедрой философии и методологии науки.
Является автором более 60 работ (в том числе трёх монографий), изданных у нас в стране и за рубежом.
По окончании университета в течении 10 лет работал преподавателем английского языка и философии в Саратовском техникуме отраслевых технологий и финансов, параллельно обучаясь в аспирантуре СГУ (продолжая в свободное время заниматься переводами) и ведя ряд курсов по философии в университете.
В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию ("Понимание бытия в современной философии"), с 2004 года перешёл на работу в Саратовский государственный университет на философский факультет. В 2009 защитил докторскую диссертацию ("Критический анализ онтологических оснований нигилизма"), работал в должности профессора, а с 2017 в должности заведующего кафедрой философии и методологии науки.
Является автором более 60 работ (в том числе трёх монографий), изданных у нас в стране и за рубежом.
Открытие для себя философии и практики буддизма - это одно из наиболее захватывающих интеллектуальных приключений, с которыми человек может встретиться в жизни. Начиная с лабиринтов изысканной терминологии Абхидхармы, открывающей нам карту работы нашего сознания, вплоть до детально продуманных доктрин Виджнянавады и Мадхьямаки и систем тантры, таких как Арья-Гухьясамаджа.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
Философию, поскольку она имеет дело с мышлением, часто считают целиком теоретической дисциплиной, однако буддийская философия тесно связана с практикой медитации и путем духовного самосовершенствования. Знаменитая триада нравственности (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня) является основанием теории и практики буддийской дхармы.
Буддийские тексты сутр и тантр обладают множеством измерений, позволяющих рассматривать реальность с разных сторон и аспектов, во всей ее широте и глубине. Зародившаяся в Индии богатая комментаторская традиция стала основанием оригинальных философских систем буддизма, представленных в трудах Нагарджуны, Васубандху, Асанги, Буддагухьи, Чандракирти и других великих мыслителей буддизма, чье наследие до сих пор относительно слабо известно русскому читателю, как, впрочем, и многие работы по исследованию истории и философии буддизма, ставшие уже классическими.
Поэтому перевод этих текстов представляется необходимым для более полного представления о духовной традиции буддизма, оказавшей огромное влияние на культуру и жизнь многих стран мира, а путешествие по пространствам буддийских текстов позволяет читателю осваивать новые горизонты самопознания.
Виталий является автором перевода следующих книг:
Этьен Ламот
История буддизма в Индии: от возникновения до эры Шака
0
₽